ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Параклисис Божией Матери - 15 августа

15 августа 2018 года Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский, совершил Параклисис Божией Матери в Казанском храме.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиереи Алексий Асеев, Александр Майоров, Николай Сопижук, Иоанн Кочанкин, Владимир Русак, Виталий Старков, Димитрий Сурай, Вадим Сороколетов, игумен Онисим (Пашинов), иереи Пётр Панов, Максим Ситнов, Антоний Фёдоров, Николай Денисюк, Николай Пронин, Александр Красильников, Сергий Бадюл, диаконы Николай Лищенюк, Георгий Качанкин, Илия Драчук, Василий Бадюл.

С проповедью к молящимся обратился протоиерей Иоанн Кочанкин - настоятель Казанского храма:

"Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Сейчас мы вступили в дни святого Успенского поста, когда нам всем необходимо помолиться Царице Небесной, чтобы Она научила нас смирению и спасению. На иконе Успения Богоматери мы видим, как Она мирно почивает: какое спокойствие и отражение Небесной радости на Её Лике. Это как сон, краткий переход от земли на Небо.
Так же каждый из нас должен добрыми делами и презрением к пороку сделать свою смерть мирным сном. Пока будет царствовать в нас грех, мы будем умирать, ибо "возмездие за грех - смерть" (Римлянам, 6:23) - говорит святой апостол Павел. Нужно посильно стараться побеждать в себе грех как причину смерти.
Побеждать и бороться в начале очень трудно, но потом это легко и радостно, так как по мере увеличения страданий, приносимых борьбой со грехом, умножается Христом и утешение наше, и Господь наш Иисус Христос, Который сказал "иго Моё благо и бремя легко" (Матфея, 11:30), сделает лёгкими и плодотворными труды подвижников. При этом мы знаем, что то, что достаётся собственным трудом, то и ценится дороже.
Все мы были созданы Богом именно для трудов, а не бездействия.
А слава Небесная, не имеющая конца, без сомнения стоит трудов целой жизни. Но нужно помнить, что Царство славы даром не даётся. "Царство Небесное, - сказал Господь, - Силою берется, и употребляющие усилия восхищают его" (Матфея, 11:12).
Часто мы ленимся побеждать в себе различные страсти и дурные наклонности, потому что в нас очень слаба вера в жизнь будущего века.
Но она, эта будущая жизнь, также несомненна, как и наша настоящая. В Слове Божием говориться: "Наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Иоанна, 5:28-29).
Поэтому вечная жизнь за гробом не подлежит никакому сомнению, но она может быть двоякой: для праведников - блаженная, а для ожесточенных грешников - мучительная. Смерть является пределом, границей между настоящей и будущей жизнью, и мы не знаем, как далеко или близко она от нас.
Поэтому нужно верить в Господа и исполнять Его святые заповеди, а также усердно молиться Божией Матери, чтобы всегда быть готовыми перейти эту границу между двумя жизнями. Аминь"!


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх