ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

В честь победы благоверного князя Андрея

14 августа, первый день Успенского поста, приходится на праздник изнесения (происхождения) честных древ Животворящего Креста Господня.

Этот праздник был установлен в Константинополе в IX веке. В то время по причине жары (и, очевидно, несоблюдения правил гигиены) часто случались эпидемии. Поэтому там утвердился обычай доставить из сокровищницы Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. В Россию праздник пришёл после победы благоверного князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами в 1164 году (святой Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены Спас Нерукотворный на одной стороне и Поклонение Кресту на другой и молился перед ними и все видели исходившее от икон сияние). День победы над булгарами совпал также с днём крещения Руси, которое состоялось в 988 году 1 августа (по старому стилю).

В Свято-Троицкой Обители в самый день праздника состоялась Божественная литургия, которую совершил иерей Василий Чернов в сослужении диаконов Виктора Довмата и Василия Бадюла. Таинство Покаяния совершали митрофорный протоиерей Григорий Петренко и иерей Сергий Леско. Пел хор под управлением Елены Корнеевой.

В день 14 августа на Руси сотни лет служится молебен с водоосвящением и освящается мёд. Поэтому праздник именуется ещё и медовым Спасом. Крестьяне на Руси считали, что пчёлы после этого дня перестают собирать мёд. Тот же, что они собрали – нужно освятить в храме для придания ему ещё больших целебных свойств.

Саракташцы также в тот день принесли в Свято-Троицкий собор баночки с мёдом, и расположили их на специальном столике посреди храма.

По окончании литургии иерей Василий Чернов в сослужении диакона Виктора Довмата совершил молебен с водоосвящением, а затем освятил плоды труда пасечников.

В завершении службы отец Василий обратился со словом назидания к прихожанам. В частности он напомнил, что существуют четыре Евангелия. Однако есть ещё и своеобразное пятое Евангелие, которым можно назвать Туринскую плащаницу. Исследования этой чудесной плащаницы учёными показали, что страдания Иисуса Христа были даже серьёзнее чем описаны в четырёх Евангелиях. Оказывается, Иисусу надели на голову не терновый венец, а терновую шапку, после чего началось истязание. Спасителя били палками и терновые шипы врезались в голову, Ему серьёзно повредили колено и сломали нос. Поэтому вообще удивительно, что Иисус смог нести свой крест на Голгофу.

– И все эти страдания Спаситель принял добровольно, – подчеркнул отец Василий. – Для того, чтобы избавить нас от грехов. От нас же Господь хотел лишь одного – чтобы мы жили по Божьим заповедям. Так давайте же будем поступать так, как заповедовал нам Господь Иисус Христос!

Подготовлено редакцией журнала «Православный
Духовный Вестник Саракташского благочиния»


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх