ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Вербное воскресение в п. Саракташ

8 и 9 апреля в Свято-Троицком соборе посёлка Саракташа повсюду можно было увидеть пушистые веточки вербы. Это верующие саракташцы встречали невидимо грядущего Господа Иисуса Христа, Который идёт, чтобы победить смерть и дать нам жизнь вечную.

Как в канун, так и в самый день Вербного воскресенья главный храм Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия был полон прихожан, в том числе и маленьких.

Всенощное бдение совершал протоиерей Александр Михайлов. Ему сослужили иереи Николай Клигун и Владислав Наумкин, а также диакон Василий Бадюл. Пел хор под управлением Галины Олейник.

Во время всенощной было совершено освящение верб – российского аналога пальмовых ветвей, которыми иудейский народ устилал путь Иисуса Христа, когда Тот за шесть дней до Пасхи, сидя верхом на ослике, въезжал в Иерусалим. «Освящается вайя сия!» – с этими словами протоиерей Александр Михайлов окропил веточки вербы. Молящихся окропил иерей Николай Клигун.

Вербы кропили и на следующий день, во время Божественной литургии. Совершал её протоиерей Александр Михайлов в сослужении диакона Василия Бадюла. Таинство Покаяния совершали иереи Николай Клигун и Владислав Наумкин. Пел хор под управлением Галины Олейник.

Праздничное богослужение запомнилось не только освещением верб, но и проповедью протоиерея Александра Михайлова. Заметив, что наиболее скорбного праздника, чем Вход Господень в Иерусалим, пожалуй, нет, батюшка объяснил, почему это так:

– Христос смотрел на огромную толпу людей, встречавших Его при входе в Иерусалим, и видел, что не о Нём они думают, что они Его так и не поняли. Не поняли, куда Он их зовёт. А Он их звал в Царство Небесное, к горнему возвышенному небесному Иерусалиму! Он смотрел, как они радуются, как устилают его путь одеждами и пальмовыми ветвями и кричат «Осанна!», и видел, что через несколько дней они будут кричать «Распни!». Да, печален был Христос, видя, что они же Его и распнут!

И вот, – продолжил отец Александр, – со следующего дня начинаются страсти Христовы, то есть страдания Христовы. И мы, думающие не о том, куда Он нас ведёт, не о небесном, а только о земном, зачастую являемся виновниками этих страданий.

Хотелось бы, – подвёл итог батюшка, – чтобы мы всё-таки понимали, для чего нам нужна Церковь. Не для того, чтобы выпрашивать у Бога разные блага. А для того, чтобы душу свою преобразить, чтобы наследовать горний Иерусалим, чтобы не уподобиться вот этим жителям Израиля, кричащим сегодня «Осанна!», а завтра «Распни»!

 

Подготовлено редакцией журнала «Православный

Духовный Вестник Саракташского благочиния»


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх