ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Божественая литургия в молитвенном доме Покрова Пресвятой Богородицы поселка Акбулак

20 января, в день Попразднства Богоявления и Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в молитвенном доме Покрова Пресвятой Богородицы поселка Акбулак митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил Божественую литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Никольского кафедрального собора города Оренбурга протоиерей Алексий Асеев, благочинный Соль-Илецкого округа, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери города Соль-Илецка протоиерей Георгий Абашидзе, благочинный Акбулакского округа, настоятель молитвенного дома Покрова Пресвятой Богородицы поселка Акбулак иерей Вадим Татусь, иерей Максим Филиппов, диаконы Николай Лищенюк, Георгий Качанкин.

За богослужением пел архиерейский хор под управлением иерея Александра Ромашкова.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Максим Филиппов. Он говорил о том, что человек, оставаясь наедине с самим собой, сам должен определить свою дальнейшую судьбу не только в жизни земной, но и в вечности. И добрым примером может послужить жизнь, служение и вера Иоанна Крестителя. Проповедник на основании Священного Писания показал три образа Предтечи Господня.

- Иоанн Креститель более 30 лет пребывал в пустыне один на один со своим я, борясь и преодолевая различные искушения. И это борение принесло в его сердце, в его душу совершенную отрешенность от себя самого и глубокое единение со Христом, Богом. И поэтому когда он пришел к людям проповедовать Евангелие Царствия, проповедовать, что за ним придет Мессия, больший его, эти слова, слова жизни отозвались в сердцах слушающих его людей.

Второй образ - это то, что Предтеча Господень говорит о себе самом: что Он умаляется и готовит путь Тому, Кто придет после него, Тому, Которого он даже не достоин развязать ремень обуви. Иоанн Предтеча в этом умалении полностью отрицается себя самого. И все, что он говорит, это слова уже не человека, это слова которые устами человеческими глаголет Сам Бог. Так говорили святые. Святые не говорили от себя ничего. Все, что они исповедовали, проповедовали, были глаголы Божии, которые они сами восприняли, пережив своим жизненным опытом, своим сердцем. Поэтому эти слова животрепещущие, оживляющие всех людей, которые внимают их глаголам.

Последний и яркий образ, который мы с вами вспоминаем, это то, как Иоанн Предтеча, уже в конце своей жизни был заточен в темницу. Он умалился настолько, что о нем не помнил никто. И ученики его, которые пошли за Христом. И сам Христос уже вошел во всю полноту своей силы. И тогда его сердце, сердце первого из рожденных женами, содрогнулось. Он испугался, вдруг он обманулся. И поэтому он, боясь ошибиться, посылает своих учеников ко Христу, чтобы спросить: «Ты ли это или ждать нам другого?». И поэтому это дрожащее сердце, уповающее на Господа, не получает от Христа утвердительного ответа. Господь отвечает: «Скажите Иоанну, что слепые прозревают, хромые ходят, больные исцеляются». Тем самым он не отнимает у Предтечи Господня всей полноты подвига веры, полноты верности до конца.

Отец Максим призвал прихожан, используя тот пример, который Иоанн Креститель дает своей жизнью, оставаясь один на один с самим собой, пытаться приблизиться к Богу и сохранить это состояние до конца своих дней.

По окончании Божественной литургии, иерей Вадим Татусь поздравил владыку Вениамина с праздником Крещения Господня и поблагодарил за совместную молитву, поддержку и помощь в строительстве нового храма.

Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин поздравил паству с днем Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна обратился ко всем присутствующим с архипастырским словом.

- Величайший из всех рожденных женами, так Спаситель говорит о нем. Он сподобился крестить Самого Спасителя. Призывал людей через Крещение и покаяние отстать от грехов, от того жития, которое вели иудеи, которое отдаляло их от Бога. Что делаем мы, чтобы быть наследниками Царства Небесного? У нас есть возможность через исповедь получить разрешение от грехов. Исходя из своего священнического опыта, часто обращаю внимание на то, как одни и те же люди десятилетиями повторяют на исповеди одни и те же грехи. Человек считает, что перечислил перед священником грехи и получил разрешение. Он получил разрешение от священника, но получил ли прощение от Бога? Почему-то мы перестали быть искренними, почему-то мы перестали любить Бога и близких, почему не стараемся сделать то, что должно нам. Начинаем оправдываться. Если согрешили, начинаем искать оправдания - виноваты люди, виноваты обстоятельства, не виноват я. Это самообман. Господа мы не сможем убедить, что виноват кто-то другой, а не мы. Почему мы не хотим оценить свои деяния и поступки и попросить у Господа прощения и попросить у людей прощения. Гордыня! Мы забываем, что гордость – первый грех, который нарушил гармонию мира, созданного Богом. Денница был блистательнее, светлее солнца и возгордился, впал в гордость и стал сатаной. Так великое создание, творение Господа стало богоненавистником, стало врагом Бога. Призываю всех покаяться, помолиться, попросить прощения.

Пресс-служба Оренбургской епархии

 


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх