ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Литургия на Гробнице Божией Матери, Хеврон, Лавра Феодосия Великого – пятый день на Святой Земле

Пятый день на Святой Земле начался для оренбургских паломников с Божественной литургии на Гробнице Божией Матери в Гефсимании. Богослужение возглавили Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский, и Высокопреосвященнейший Дорофей, архиепископ Авилонский.

Архипастырям сослужило духовенство Иерусалимского Патриархата и Оренбургской епархии Русской Православной Церкви. Богослужебные песнопения и молитвословия исполнялись на греческом и церковно-славянском языках.

После Литургии оренбуржцы отправились в г. Хеврон. В конце XIX века Русская Духовная Миссия приобрела в этом городе обширный участок земли с Мамврийским дубом, в начале XX века здесь был построен храм в честь святых Праотцев и основан монастырь Святой Троицы. Мамврийский дуб – это то дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога в виде трех ангелов. Сейчас дуб представляет собой сухой ствол на металлических подпорках, однако рядом с ним растет молодой отросток, жизнь святыни продолжается. Также на территории Свято-Троицкой обители, которой сейчас управляет иеромонах Алексий (Елисеев), расположены два древних иудейских склепа, свидетельствующие о том, что давным-давно здесь находилась семейная усыпальница.

Следующим пунктом паломнического путешествия стала Лавра святого преподобного Феодосия Великого – первый в Палестине общежительный монастырь. Основан в 476 году прп. Феодосием около пещеры, где, согласно преданию, приходившие на поклонение Христу волхвы останавливались на отдых (Мф. 2:12). Посвящен Пресвятой Богородице. В период максимального расцвета обители (VI – начало VII вв.) количество насельников превышало 700 человек. Монастырь Феодосия существовал до начала XVI века, когда был разорен турками, после чего долгое время был в запустении. В 1898 году Иерусалимская патриархия выкупила этот участок земли и занялась реконструкцией, которая шла с 1914 по 1952 годы. В настоящее время там расположена женская обитель.

Из Лавры святого Феодосия группа поехала на Поле Пастушков, расположенное в Бейт-Сахуре в полутора километрах к востоку от Вифлеема. Здесь ангелы возвестили пастухам о рождении Христа (Лк. 2:8-18). Пещера, которая служила пастухам ночлегом в Рождественскую ночь и в которой они похоронены, в настоящее время является криптой церкви православного греческого монастыря Пастухов, являющегося подворьем лавры святого Саввы Освященного. Рядом с криптой находится современный греческий православный храм в честь Собора Пресвятой Богородицы. Считается также, что здесь же было поле Вооза, на котором Руфь собирала колосья (Руфь. 2:2-3).

Помолившись на Поле Пастушков, оренбуржцы отправились в храм святителя Николая Чудотворца в г. Бейт-Джала. С начала III в. на этом месте был древний монастырь св. вмч. Георгия, который неоднократно разрушался и отстраивался. В 305 г. сюда пришли монахи из Анатолии и основали монастырь с несколькими пещерами и зданиями. По преданию, святитель Николай жил в одной из этих пещер, когда посетил место Рождества Христова в Вифлееме во время своего паломничества в Святую землю в 312–315 гг. Самое раннее известие о церкви Святителя Николая Чудотворца относится к 1466 году, когда храм упоминается в «Хожении гостья Василья». Вероятно, этот храм был построен при монастыре в XIII-XIV веках. В результате землетрясения 1923 года старый храм был разрушен. В 1925 году местная община начала строительство новой церкви, закончившееся в 1931 году. В настоящее время храм принадлежит Иерусалимскому Патриархату, настоятелем с 2007 г. является протоиерей Павел Ал Алаам, уроженец Бейт-Джалы, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии.

Пресс-служба Оренбургской епархии


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх