ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Церковь и кино

21 февраля на Радио «Маяк» Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Оренбург» в эфир вышла программа с участием представителей Оренбургской епархии: преподавателя духовной семинарии иерея Вадима Татуся и руководителя пресс-службы Оренбургской епархии Евгения Костина, посвященная Году кино.

Темой встречи известного ведущего Константина Давыдова и представителей РПЦ стала «Церковь и кинематограф». Гости программы рассказали радиослушателям о том, как Русская Православная Церковь относится к кинематографу, какую роль занимает в современном кино.

Иерей Вадим поделился опытом духовных школ, использующих кино как инструмент погружения учащегося в историческую среду, в атмосферу той или иной исторической эпохи. Отец Вадим также рассказал слушателям о практике проведения кинолекториев в стенах Оренбургской духовной семинарии, в рамках которых проводится просмотр и последующее обсуждение фильмов. Преподаватели семинарии стараются обратить внимание воспитанников на христианскую нить, которую можно провести через сюжеты и образы, отраженные в кинолентах. Во время обсуждения студенты пользуются Священным Писанием и рассматривают разные аспекты фильма: от названия до нравственного выбора самих семинаристов.

Евгений Костин в беседе с Константином Давыдовым рассказал радиослушателям о базовых понятиях православного киноискусства. Православное кино не может быть целостным без трех компонентов: христоцентричности, христианской этики и христианской эстетики. Христоцентричность – характеризуется всецелой устремленностью человека ко Христу. Таким образом христоцентризм - это основная цель и сверхзадача любого художественного православного произведения. Если воздействие художественного произведения на зрителя устремляет его ко Христу, мы можем говорить о наличии в произведении христоцентризма. Христианская этика и эстетика неразрывно связаны друг с другом - это проявление христианства в реальной жизни и приёмы показа этого проявления Божьего мира и человека (его деятельности, внешности, лексики, взаимодействия с другими людьми).

В ходе получившейся дискуссии гости «Маяка» пришли к выводу, что качество фильма напрямую зависит от воцерковлённости кинематографиста, правильно расставленных им акцентов, отсутствия цинизма, пошлости, разврата так часто встречающихся в современных фильмах.

Евгений Костин


Вернуться к списку.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
вверх